Вчера видео сочинских подснежников в моих сториз вызвали у вас разный отклик. В том числе про то, что хочет видеть каждый из нас и почему — цветы или новости, черное или белое, приятное или ужасающее. И я вспомнила про слова одного из своих любимых фотографов начала XX века.
«Некоторые фотографы думают, что, снимая человеческие страдания, они решают серьезные проблемы. Я не думаю, что нищета глубже чем счастье».
(Ремарка — я решила ввести новую рубрику «История фотографии» и чередовать среды).
Сол Лейтер — классик уличной фотографии, опередивший время и совершивший революцию в цвете. Он стал знаменит в конце жизни, а она его готовила совсем к другому. Еврейский мальчик в семье ортодоксов вдруг захотел стать художником, а не раввином. Мама помогла тайно с покупкой красок, фотоаппарата. Но когда в местной еврейской газете вышла заметка о второй выставке Сола, отец разрыдался от стыда. Это было последней каплей. Сын собрал чемодан и посреди ночи ушел из дома.
⠀
«Я был несчастлив дома и уехал в Нью-Йорк, чтобы стать художником. Оглядываясь назад, я поражаюсь, как плохо был готов к тому, что меня ждет. Мне казалось, у меня ничего нет, я почти сошел с ума, — вспоминал фотограф. Однажды мой брат сказал обо мне: „Сол вбил себе в голову глупость насчет того, что люди должны быть счастливы. Но жизнь и счастье никак не связаны, так что забудь об этом!“».
⠀
А он не забыл. Он искал счастье. Не знаю нашел ли. Но то, что обрел свое истинное призвание — это точно.
P. S. В Сочи подснежники я всегда видела без снега.